24 года без ремонта: на дорогах появится «суперасфальт»

Около тысячи километров российских дорог в ближайшие два года будут отремонтированы по технологии «суперасфальт». Она позволит подобрать смесь с техническими характеристиками в зависимости от особенностей климата и интенсивности движения в конкретном регионе.

Данную методологию объемного проектирования дорожного покрытия планируется включить в ГОСТ. В настоящий момент по заказу Росавтодора ведется разработка соответствующего стандарта, сообщают «Известия».

Технология основана на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которые применяются в Европе и США. Она отличается тем, что возможно использовать старое покрытие при изготовлении нового асфальтобетона.

Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии «cуперасфальт», увеличатся с четырех-пяти лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года.

Новую технологию уже применили на участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо, участок дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида».

Источник: newizv.ru