Цифра дня: за 4 года число доверяющих телевизору россиян сократилось вдвое

Новостям из телевизора сейчас доверяют только 36% россиян. Это почти вдвое меньше, чем весной 2015 года.

Кристина Акимова

Тенденция к развороту людей от телевизора к Интернету логична: за эти годы смартфоны и планшеты получили большое распространение. Плюс появилась возможность читать новости, по сути, не выделяя на это время: их можно пролистывать в дороге, во время обеденного перерыва или даже на рабочем месте. Необходимость в просмотре новостей по телевизору просто отпала.

Но куда интереснее факт изменения доверия к источникам информации. Спад доверия к теленовостям с 63% до 36% менее чем за 4 года – это очень неприятный сигнал для телевизионщиков, который может привести к оттоку даже лояльной аудитории. Впрочем, здесь некого винить, кроме тех, кто формирует новостные выпуски: к такому результату привели однобокие попытки показать, как в России всё хорошо, а в других странах – не очень, и однообразие подаваемой информации по разным каналам.

Выросла и доля людей, которые вообще никому не доверяют: с апреля 2015 года она увеличилась с 16% до 27%. Что ж, человек имеет право анализировать полученную информацию и составлять собственную картину мира – этого не отнять. А вот доверие к новостным сайтам возросло за тот же период с 15% до 20%. Обилие информационных площадок и разнообразие подачи новостей позволяет людям выбрать тот ресурс, который больше всего соответствует представлениям человека об истинности информации.

Очевидно, что будущее за сетевыми ресурсами, и это полностью соответствует мировым тенденциям ухода людей в «сеть». Тем более, что всё не ограничивается новостными сайтами: каналов получения информации становится всё больше и больше. Стремительно набирают аудиторию каналы в Telegram(анонимные каналы так и вовсе публикуют что угодно «без купюр», хотя количество откровенных фальсификаций откровенно велико), завоёвывает своё место YouTube. Видеоролики ведущих блогеров и журналистов набирают по несколько миллионов просмотров – а это уже уровень одного из главных федеральных телеканалов.

Но самое главное – интернет-ресурсы не боятся выдавать свою аналитику, копать глубже. Ведь зачастую простого упоминания того или иного факта для понимания сути недостаточно. А сетевые каналы могут себе позволить выдавать больше информации и не бояться высказывать своё мнение. В ближайшем будущем внимание к таким площадкам с интересной аналитикой будет только возрастать. Ускоряющийся темп жизни заставляет людей подбирать сразу наиболее компетентный источник информации и не тратить время на собственные изыскания.

Источник: newizv.ru