Cуд над виновными в крушении Boeing над Донбассом профинансируют 5 стран

В Нидерландах готовится судебный процесс над виновными в крушении малайзийского самолёта Boeing, выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, который был сбит 17 июля 2014 года в небе над Донбассом. Часть расходов возьмут на себя Малайзия, Украина, а также Австралия и Бельгия, чьи граждане также были на борту.

Представители всех этих пяти стран входят в Совместную следственную группу по выяснению причин крушения. Они подписали меморандум о взаимопонимании и финансовой поддержке для уголовного преследования виновных в крушении самолета. Документ об этом опубликован на сайте правительства Нидерландов.

«В меморандуме отмечается, что «расходы на государственное обвинение, деятельность судебного корпуса и защиту свидетелей возьмут на себя исключительно Нидерланды», — сообщает агентство ТАСС. — Другие расходы в рамках уголовного преследования будут финансироваться совместно. Свои подписи под документом поставили представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины».

Цель и размер расходов будут определяться «двусторонними соглашениями, которые будут заключаться отдельно между Нидерландами и каждой страной, делающей вклад». При этом финансовую поддержку готовы принять и от других стран, чьи граждане погибли в результате крушения Boeing. Напомним, что в а авиакатастрофе погибло 298 человек — граждане 10 государств. Контролировать расходы будет Комитет финансового надзора.

24 мая эксперты Совместной следственной группы опубликовали промежуточный доклад, отметив в нем, что зенитная ракетная установка, с которой был произведен запуск ракеты, сбившей «Боинг», могла быть завезена из России и принадлежать 53-й зенитной ракетной бригаде, дислоцированной под Курском. В России эти обвинения отвергли. Министерство обороны заявило, что ни один зенитно-ракетный комплекс Вооруженных сил никогда не пересекал границу с Украиной. Более того, в министерстве обороны отметили, что им удалось идентифицировать ракету, выпущенную по малайзийскому Boeing — она была направлена еще в советское время, в 1986 году в войска на территории Украины и с тех пор в Россию не возвращалась.

Российские власти и ранее выдвигали версии крушения самолета, противоречащие друг другу, при этом большинство из них прямо или косвенно возлагало вину за случившееся на Украину. Но единственным стоящим аргументом был разве что тот, что Украина, несмотря проходившие в то время активные боевые действия вокруг Донецка, не стала закрывать небо Донбасса для международных пассажирских рейсов.

Источник: newizv.ru