Каждый третий россиянин сталкивался с нарушением прав потребителя

Согласно опросу ВЦИОМ, 37% россиян сообщили, что в течение года сталкивались с различными нарушениями прав потребителя. Уверенных в том, что их потребительские права защищены — всего 69% респондентов. Около 70% опрошенных не представляют содержание этих прав.

Большинство жителей России (69%) знают, что их потребительские права защищены законом, но содержание этого закона представляют лишь в общих чертах, следует из данных опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

О том, в чём заключаются права потребителей и как их защищать, знают 16% опрошенных.

Сталкивались с нарушениями потребительских прав хотя бы один раз 37% граждан. На регулярное нарушение прав жалуются 4% респондентов. Причем чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители заявляют о нарушениях. Среди сельских жителей с ними сталкивались 34%, а среди жителей городов — 43%.

Чаще всего потребители(47%) жалуются на продажу товаров с истекшим сроком годности, 40% — на ненадлежащее качество товаров, 33% — на обсчет и обвес.

Доля тех, кто не знает, куда обращаться за защитой потребительских прав сократилась с 38% в 2010 году до 8% в 2019 году.

Чаще всего при нарушениях закона граждане РФ обращаются в Общество защиты прав потребителей (54%), в Роспотребнадзор (45%) и в суд (15%).

Источник: newizv.ru