В Минобрнауки Татарстана признали дефицит учителей

Школы и детские сады Татарстана испытывают острую нехватку учителей и воспитателей. Причина проста — выпускники педагогических ВУЗов не хотят работать по специальности.

По словам главы Минобрнауки Татарстана Рафиса Бурганова, в школах и детсадах региона остро стоит проблема нехватки педагогов, пишет inkazan.ru.

В 2019 году в Казанский федеральный университет (КФУ) по направлению «Педагогика» поступили 125 аспирантов. При этом в каждую новую школу Татарстана с числом учащихся 1 200 человек необходимо направлять не менее 100 педагогов. В ближайшее время только в Казани будет открыто две таких школы, заявил Бурганов.

Чиновник добавил, что нехватка учителей в республике является серьезной проблемой, которую необходимо как-то решать. Нужно готовить специалистов, заинтересованных в работе непосредственно в школах.

Вводящиеся в эксплуатацию школы и детские сады не удается полностью укомплектовать преподавателями. В скором времени по новой школе откроется в Набережных Челнах и Нижнекамске. Каждую необходимо укомплектовать преподавательским составов в количестве 100 человек. Однако первый набор будущих преподавателей (125 человек) выпустится из стен Национального педагогического института лишь через три года. Ожидается, что из них работать по специальности станут порядка 50 человек.

Для решения проблемы необходимо искать резервы. Выходом из сложной ситуации может стать переобучение выпускников, ранее окончивших педагогические ВУЗы, но не работавших по специальности, подытожил Бурганов.

Источник: newizv.ru