В США открыли прием заявок от желающих побывать на МКС

Их сбором занимается компания Space Adventures. Туристические полеты будут выполняться на кораблях Starliner американской компании Boeing.

До сих пор компания отправляла туристов в космос только на российских кораблях «Союз». В 2001–2009 годах на них летали на станцию семь туристов, в том числе дважды — американец Чарльз Симони. Теперь же российская монополия в этом сегменте может разрушиться, сообщает НТВ.

Сейчас Space Adventures может организовать полеты на МКС как на российском «Союзе», так и на Boeing CST-100 Starliner. Желающим полететь нужно заполнить форму и связаться с туроператором.

На днях NASA сообщило, что с 2020 года космические туристы смогут дважды в год летать на МКС на 30 дней. Причем на станцию их будут доставлять американские пилотируемые корабли. Для частного туриста полет обойдется более чем в 59 миллионов долларов, в то время как за десятидневный полет на МКС на «Союзе» туристов платили от 25 до 50 миллионов долларов.

Как ранее писали «НИ», рынок космических пусков быстро коммерциализируется. В США это поняли давно и отказались от государственной монополии на космос. Частные компании бодро взялись за дело и добились того, что не удавалось неповоротливым государственным структурам. Пуски становятся дешевле и надёжнее, а на рынке небывалое оживление.

За либерализацией рынка космических пусков, технологические прорывы не заставили себя долго ждать.

В 2010 году рынок космических пусков был поделен между Западом и Россией, причем нашей стране тогда принадлежало 58% запусков. Но уже через год на рынок вышел новый игрок – Китай. Ещё через два года в игру включилась американская компания SpaceX. К 2017 году SpaceX принадлежало уже 45% рынка коммерческих запусков, ЕКА – 40%, «Роскосмосу» – только 15%. Прогнозы на 2018 год для России неутешительные: наша доля запусков снизится до 10%.

Успешность космических компаний сегодня во многом определяет цена, по которой они выводят груз за пределы невесомости. По приблизительным подсчетам, минимальная цена вывода килограмма груза на низкую околоземную орбиту у SpaceX – $2700, у «Роскосмоса» – $2800. У партнера ЕКА французской Arianespace (ArianeGroup) – $8500, но они готовятся снижать цены и вводят новые ракеты.

SpaceX с вводом в эксплуатацию ракеты-носителя Falcon Heavy планирует уложиться в $1400, при этом можно ожидать еще большего снижения в случае повторного использования многоразовых ступеней.

Цена доставки килограмма груза на геопереходную орбиту у «Роскосмоса» – $10 тысяч, у SpaceX – $7500 (без спасения первой ступени), Arianespace – около $17 тысяч. Falcon Heavy будет доставлять груз на геопереходную орбиту по цене $3500.SpaceX и Falcon Heavy предоставляют самые выгодные цены на космическом рынке.

Компания Илона Маска выигрывает не только за счет низкой стоимости запусков, но и их частоты: 18 запусков в 2017 году. Со SpaceX и Falcon Heavy сможет конкурировать разве что Китай, если ему удастся потеснить крупных игроков и выйти на рынок с новым предложением.

Источник: newizv.ru