Конфликтные ситуации в магазине между продавцом и покупателем — варианты их решения

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Это повод, чтобы напомнить себе, что даже в булочной с самыми милыми продавцами вас может поджидать крендель с тараканом, а в продуктовом у дома вместо сахара попадутся камни. Что делать в такой ситуации? И где вежливость и уступчивость покупателя граничат с его правами?

Куда идти, если обманули на кассе или криво подстригли?

Мы придумали тест, в котором описали типичные ситуации, случающиеся с людьми на рынке, в супермаркете, ателье и даже автобусе. Проверьте, легко ли обмануть вас?

Вы взяли сок с ценником 57 рублей за литр, но на кассе та же коробка пробивается уже как 90 рублей. Сколько заплатите?

    57 рублей90 рублей

Кондуктор в автобусе отказывается брать у вас купюру, потому что она слишком грязная. Что ответите ему?

    «Вы не правы!»«Ладно, сейчас поищу мелочь»

Вы покупаете bluetooth-колонку. Срок годности на коробке — 12 месяцев, а продавец уверяет — шесть! Кому поверите?

    ПродавцуКоробке

В парикмахерской вас подстригли короче, чем вы просили! Что делать?

    Не платить за стрижкуЗаплатить, смириться и отращивать

Вы купили джинсы и тем же вечером надели их на прогулку. Замечаете, что они вам велики и вообще некрасиво смотрятся. Решаете завтра же вернуться в магазин и обменять на размер поменьше…

    ПолучитсяНе получится

Вы обратились в ателье с просьбой сшить к весне пальто. Заплатили пять тысяч рублей за ткань и работу мастера. Через неделю вам перезванивают и говорят, что материалы подорожали, а значит, доплатить придется еще тысячу рублей. Раскошелитесь?

    Ни за чтоПридется, пальто же нужно!

В колбасном отделе вы покупаете сервелат и просите сразу же его нарезать, но сотрудник магазина почему-то отказывается. Он прав?

    ПравНе прав

В магазине прямо к вашим ногам падает бутылка и разбивается! Кто за нее заплатит?

    ВыМагазин

Купили в магазине сахар, а дома обнаружили, что в коробке — камни. Как жить?

    Возвращаться в магазин и возвращать товарСмириться и больше в этом магазине сахар не покупать

Типичная история: на кассе вам сказали, что сдачи нет. Будете требовать или уйдете без покупок?

    Буду требовать, чтобы сдачу нашлиРазменяю деньги в другом месте

Охраннику магазина кажется, что вы прихватили жвачку на кассе. Он грозится вас обыскать…

    И будет правБудет не прав

Потребитель дает сдачу: проверьте, легко ли вас обмануть в магазине

Правильные ответы: 5/10

Пересчитайте сдачу! С потребительским правом вы не знакомы, но сегодня отличный день, чтобы его изучить

Пройти тест еще раз
Потребитель дает сдачу: проверьте, легко ли вас обмануть в магазине

Правильные ответы: 5/10

Сколько вешать в граммах, вы знаете точно, а вот по какому ценнику платить — не всегда

Пройти тест еще раз
Потребитель дает сдачу: проверьте, легко ли вас обмануть в магазине

Правильные ответы: 5/10

Вы из Роспотребнадзора? Выдержки из законов вы знаете наизусть, и обмануть вас сложно!

Пройти тест еще раз

Отношения потребителя с продавцами, парикмахерами, консультантами и прочими работниками сферы услуг регулируются множеством документов, но главное ваше оружие — это Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей». В отдельных случаях стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.

Если купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили — обращайтесь в местный Роспотребнадзор. Если охранник применяет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. Вернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случаях — через суд.

Мария Захарова

Источник: www.nn.ru

Ещё новости